Не стоит превращать детскую рабочую комнату в своеобразный склад вещей, которые "может быть, пригодятся ребенку через пару лет". Захламление пространства оказывает не лучшее влияние на психику ребенка. Если ребенок привыкнет постоянно вести себя сковано и сдержано, чтобы не задеть чего-нибудь или не "испортить хороший компьютерный стул, на котором пять лет сидел двоюродный брат племенника сестры", в будущем это отрицательно скажется на его инициативности и свободе мышления.
К сожалению, многие родители ошибочно полагают, что, создав в детской комнате "школьную" обстановку, они благотворно повлияют на успеваемость ребенка. На самом деле, обычно все происходит строго наоборот.
Мебель, которой ребенок окружен в школе, предназначена именно для школы. Аскетичный дизайн парт и одинаковые полочки и шкафчики в домашней обстановке лишь нагоняют уныние и будят желание поскорее сбежать из такой комнаты. Как ни парадоксально, это правило актуально и для взрослых, проводящих дома и в офисе примерно одинаковое количество времени: при похожих интерьерах производительность труда падает, вместо того чтобы радовать высокими показателями. Это происходит из-за того, что наш мозг устает от однообразного "пейзажа" перед глазами вместе с "быстрой" памятью, вследствие чего снижаются усидчивость, внимательность и быстрота реакции.
Обстановка детской комнаты должна включать в себя некоторое количество "стандартных" предметов интерьера. Во-первых, шкаф, в котором предусмотрены как места для рубашек, блуз, юбок, брюк и курток, так и полки для трикотажа и несколько ящиков для нижнего белья, носков и прочих мелочей. Обстановка детской комнаты предусматривает также отдельный книжный шкаф или полки (лучше застекленные - на них скапливается меньше пыли). Полки должны находится на доступной ребенку высоте. Конечно же ребенку необходим письменный стол, широкий и глубокий, для размещения всего необходимого. Не забудем про регулируемый по высоте стул и дополнительный шкафчик либо стеллаж, где будут "жить" игрушки