Школьный сценарий "Праздник букваря"
Школьный сценарий "Праздник букваря". Праздник букваря. Школьный сценарий праздника для младших классов
Зал и сцену украсить большими разноцветными буквами от `а` до `я`. На заднике изображение букваря, вокруг него хоровод букв. Из этих же букв можно составить название праздника - на усмотрение организаторов.
На сцену под веселую музыку выбегают дети и становятся в две группы у левой и правой кулисы.
На середину выходит ведущий.
ВЕДУЩИЙ.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ребята дружно раскрывают буквари. Группа ребят поворачивается к ведущему.
ПЕРВЫЙ.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждой словно слышим звуки.
Звуки эти разные:
ВСЕ ВМЕСТЕ. Гласные, согласные.
ВТОРОЙ.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
ТРЕТИЙ.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
ВСЕ ВМЕСТЕ.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы торохтят.
ЧЕТВЕРТЫЙ.
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
ПЯТЫЙ.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
ШЕСТОЙ.
`Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам`,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам!
СЕДЬМОЙ.
Соединили мы два слова -
И предложение готово:
`Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.`
ОДНА ГРУППА. Мы знаем буквы, знаем слоги.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Умеем говорить, считать.
ВТОРАЯ ГРУППА. И постепенно, понемногу
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать.
Вперед выходит девочка-ведущая
ВЕДУЩАЯ. Все мы сегодня говорим.
ВСЕ ВМЕСТЕ. Спасибо букварю!
ВЕДУЩАЯ.
А я ему от всех ребят
Подарки подарю.
На сцене появляется мальчик в костюме букваря.
ВЕДУЩАЯ (обращается к Букварю). Наши подарки непростые. Мы сейчас тебе покажем, чему мы научились с твоей помощью за полгода.
БУКВАРЬ (важно). Ну, а я здесь посижу,
На подарки посмотрю...
Двое ребят выносят стул, торжественно ведут Букварь и усаживают его. Вокруг на скамейках все исполнители.
ВЕДУЩАЯ (обращается в зал). Ребята, давайте покажем Букварю, как хорошо мы научились читать. Видите, на стенах зала висят загадки. Сейчас мы попросим Букварь открыть свои страницы... Ну-ка, Букварь, открой первую страничку.
Букварь отворачивает страничку, на ней нарисована большая буква `С`.
ВЕДУЩАЯ (в зал). Кто отыскал стихи-загадку про таинственного незнакомца, имя которого начинается с буквы `С`? Поднимите руки.
Ребята поднимают руки. Ведущий просит одного из них прочитать стихотворение.